Как правильно составить резюме
Как правильно составить резюме

Как правильно составить резюме

В многотрудном деле поиска работы грамотное, четкое, информативное, но при этом лаконичное резюме – незаменимый помощник.

Поэтому к его составлению нужно подойти достаточно серьезно и творчески.

Это вовсе не значит, что нужно создавать автобиографическую повесть в трех частях.

Напротив, следует, внимательно изучив требования работодателя, соответствующим образом скорректировать обзор своих трудовых подвигов и акцентировать внимание на наиболее важных и близких к искомой вакансии карьерных успехах (свои достижения в иных областях и сферах можно опустить).

  • Ведь главная цель резюме – заинтересовать конкретного работодателя и получить «ангажемент» на собеседование.

Каким должно быть резюме?

1. Правдивым и достоверным. Каждый отмеченный в резюме этап трудовой карьеры должен быть, в случае необходимости, документально подтвержден (трудовой книжкой, рекомендательными письмами и т.д.).
2. Грамотным. Речевые и стилистические ошибки недопустимы, не говоря уже о пунктуационных и грамматических. Следует избегать также опечаток и исправлений.
3. Четким. Текст должен легко читаться, для этого информация структурируется и располагается блоками.
4. Красивым. Вензеля и банты здесь не помогут, т.к. резюме должно быть выдержано в деловом стиле, к тому же изыски оформления могут затруднить сканирование резюме или прием его по факсу. Главное – это написать текст на компьютере с использованием среднего шрифта (размером 12-14) с большими полями, достаточным расстоянием между строк. Если резюме направляется по почте, распечатать текст лучше всего на хорошей белой бумаге форматом А4 с помощью струйного или лазерного принтера.
5. Не слишком объемным. Достаточно одного, максимум двух листов. Скорее всего, чтение подробного и многословного резюме будет отложено, а потом Ваша «повесть» будет попросту забыта.

Какую информацию должно содержать резюме?

Фамилию, имя и отчество соискателя, его возраст, пол (если имя не дает о нем четкого представления), семейное положение, наличие детей, домашний и электронный адрес, контактный телефон с кодом города.
Далее можно сформулировать цель своего обращения к работодателю: указать вакансию, на которую Вы претендуете, или желаемую область приложения Ваших сил и умений. Не следует указывать сразу несколько принципиально различных вакансий. Если Вы вундеркинд или чудо-умелец, лучше составьте несколько резюме. В целях экономии времени и сил обеих сторон можно определить в резюме «цену своих уникальных способностей», то есть указать желаемый уровень платы за труд. Однако подобная смелость может значительно сократить Ваши шансы.

Самая главная и интересная для потенциального работодателя часть резюме содержит данные об опыте и профессиональных навыках автора. Информация о работодателях с указанием характера их деятельности, периода работы соискателя, занимаемых им должностях и должностных обязанностях, располагается в обратном хронологическом порядке. То есть сначала указывается последнее (настоящее) место работы. Не следует излагать весь свой послужной список, достаточно описать свою «головокружительную» карьеру за последние 10 лет. Разнообразная и богатая картина, иллюстрирующая частую смену рабочих мест, может насторожить и даже негативно настроить потенциального работодателя. Поэтому временную подработку в течение не более 6 месяцев можно не упоминать. Повествование о профессиональных навыках должно изобиловать данными о достижениях, успехах, фактах, подтверждающих высокое профессиональное мастерство и уровень квалификации, и свидетельствовать о безупречной деловой репутации претендента. Немного ненавязчивой саморекламы не повредит.

Информация о полученном основном и дополнительном образовании особенно важна для составления резюме выпускниками ВУЗов и работниками с небольшим стажем. Они могут несколько подробнее коснуться неоспоримых преимуществ приобретенного ими багажа специальных знаний. Этот раздел резюме должен содержать следующую информацию: полное наименование учебного заведения, его местонахождение, дату окончания учебы, факультет, полученную специальность, присвоенную ученая степень (если есть). Данные о специальной подготовке и полученных сертификатах (аттестатах), оконченных курсах (разумеется, относящихся к предмету соискания), знании иностранных языков (указывается уровень владения) и компьютера также имеют немаловажное значение для работодателя.

Дополнительная информация о личных качествах и интересах может завершить Ваш автопортрет, главное здесь — не увлекаться, не отвлекаться и не забывать о цели своего обращения.
Дата составления резюме.

Чего следует избегать в своем «сочинении»?

1. «Заведомо ложных показаний».
2. Бахвальства и высокопарных фраз, типа — «считаю себя интеллектуалом».
3. Противоречивости данных и двусмысленности.
4. Использования сленга и вульгарных выражений.
5. Изложения резюме в стиле «челобитной» или, наоборот, требования.
6. Использования местоимения «Я».

Помните, что резюме – это визитная карточка соискателя работы, «одежка», по которой его встречает работодатель. От умения себя «подать» с его помощью во многом зависит востребованность на рынке труда.

Марина Пчелкина